Проект "Нескучная литература"
Повышение заинтересованности детей в чтении классической литературы с помощью нетрадиционных для школы театральных методов

- ШКОЛАМ - ГИМНАЗИЯМ - КОЛЛЕДЖАМ - УЧИТЕЛЯМ - УЧАЩИМСЯ -

Проект "НЕСКУЧНАЯ ЛИТЕРАТУРА"

"Воспитать человека интеллектуально, не воспитав его нравственно, – значит вырастить угрозу для общества" (Теодор Рузвельт)

"Книга – бесценная сокровищница всех богатств человеческого духа" (Лейбниц) 

В чем мы видим проблему:

"Люди перестают мыслить, когда перестают читать" (Д. Дидро)

Катастрофическое падение у детей интереса к классической литературе, к чтению. Телевидение, Киноиндустрия, а самое главное Интернет все более привлекают детей готовыми ответами, упрощенностью видеоряда, отсутствием необходимости сложной душевной работы, глубоких эмоциональных переживаний. 
Сложившаяся практика заставлять читать, является одной из причин возникновения на многие годы нелюбви к классической литературе.

"Есть преступления хуже, чем сжигать книги. Например – не читать их"  (Р. Брэдбери)

Основная идея проекта

"Если с детства у ребенка не воспитана любовь к книге, если чтение не стало его духовной потребностью на всю жизнь — в годы отрочества душа подростка будет пустой, на свет "божий" выползает как будто неизвестно откуда взявшееся плохое" (В.А. Сухомлинский) 

Воспитание обычно строится "на трёх китах": наказание (кнут), поощрение (пряник), личный пример воспитателя. Этот личный пример мы и предлагаем использовать - ПЕРИОДИЧЕСКИ проводить УРОКИ ЛИТЕРАТУРЫ как ТВОРЧЕСКИЕ УРОКИ. 

ДЛЯ ЧЕГО ПРИГЛАШАТЬ НА УРОКИ ЛИТЕРАТУРЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ АКТЕРОВ, ЧТОБЫ ПРИ ПОМОЩИ АКТЕРСКОГО ПРОЧТЕНИЯ ВЫБРАННОГО УЧИТЕЛЕМ МАТЕРИАЛА ИЗ ШКОЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ЭМОЦИОНАЛЬНО ВОВЛЕЧЬ ДЕТЕЙ В ПРОЦЕСС ЧТЕНИЯ.

"…ни в коем случае не заставлять детей читать, а читать вместе, чтобы ребенок через вашу любовь вошел в мир книги. Постоянно читать самим: если ребенок не видит читающего взрослого, с какой стати он сам возьмется за книгу?" (А. Архангельский)

Задачи проекта

"Без преувеличения можно сказать, что чтение в годы детства — это, прежде всего, воспитание. Слово, раскрывающее благородные идеи, навсегда откладывает в детском сердце крупинки человечности, из которых складывается личность" (В.А. Сухомлинский)

  • Повышение заинтересованности детей в чтении классической литературы с помощью нетрадиционных для школы театральных методов 
  • Содействие художественному, эмоциональному и нравственному развитию детей
  • Возрождение традиций семейного чтения
  • Интегрирование культуры и творчества в систему воспитания детей

"Чтение — это один из истоков мышления и умственного развития" (В.А. Сухомлинский)

Ожидаемый результат

"Общение с книгой — высшая и незаменимая форма интеллектуального развития человека" (А.Т. Твардовский)

  • Повышение уровня художественного, эмоционального и нравственного развития детей 
  • Повышение качества обучения на уроках литературы за счет разнообразия образовательных траекторий и технологий
  • Формирование позитивного культурного опыта обучающихся
  • Повышение качественной успеваемости по литературе 
  • Повышение общей успеваемости за счет большей начитанности

"Чтение — это окошко, через которое дети видят и познают мир и самих себя" (В.А. Сухомлинский)

Список разработанных программ 

Русские народные сказки — "Чудесные ягоды", "Про глупого змея и умного солдата", "Про Добрыню Никитича и Змея Горыныча"
Г. Остер — "Вредные советы"
Э. Успенский — "Крокодил Гена и его друзья"
К.И. Чуковский — "Путаница", "Федорино горе", "Бармалей", "Телефон", "Крокодил"
Г.Х. Андерсен  "Оле-Лукойе", "Гадкий утенок", "Цветы маленькой Иды", "Эльф розового куста", "Ромашка"
В.В. Бианки — "Первая охота", "Сова", "Росянка", "Красная горка", "Приключения муравьишки", "Хвосты", "Мышонок Пик"
В.Ф. Одоевский — "Городок в табакерке"
Дж. Родари — "Сказки по телефону"
Н.Н. Носов — "Мишкина каша", "Тук-тук-тук", "Федина задача", "Огурцы", "Фантазеры"
В.Ю. Драгунский — "Тайное становится явным", "Рыцари", "Бы", "Заколдованная буква", "Друг детства", "Где это видано", "Зеленчатые леопарды", "Одна капля убивает лошадь"
М.М. Зощенко — "Елка", "Бабушкин подарок", "Великие путешественники", "30 лет спустя", "Интересный рассказ"
П.П. Ершов — "Конёк-горбунок"
М. Твен — "Приключения Тома Сойера"
Е. Шварц — "Сказка о потерянном времени"
Л.Н. Толстой — "Тетерев и лиса", "Белка и волк", "Собака и волк", "Два товарища", "Косточка", "Филипок", "Лев и собачка", "Старый дед и внучек", "Два брата", "Как мужик гусей делил"
П.П. Бажов — "Серебряное копытце", "Хозяйка медной горы"
А. Погорельский — "Черная курица"
В. Гауф — "Карлик Нос"
Мифы Древней Греции — "Арго и аргонавты"
И.А. Крылов — Басни
К. Паустовский — "Теплый хлеб"
Д.И. Фонвизин — "Недоросль"
А.И. Куприн — "Белый пудель", "Куст сирени", "Чудесный доктор"
О. Генри — "Последний лист", "Родственные души", "Дары волхвов", "Персики", "Из любви к искусству"
Л. Андреев — "Ангелочек", "Петька на даче"
В.Г. Короленко — "В дурном обществе"
Н.С. Лесков — "Левша"
В.А. Жуковский — "Людмила", "Светлана", "Лесной царь", "Перчатка"
А. Платонов — "Юшка"
А.С. Пушкин — Сказки, "Барышня-крестьянка", "Капитанская дочка", "Дубровский", "Евгений Онегин", "Братья-разбойники", "Бахчисарайский фонтан", "Граф Нулин", "Медный всадник", "Домик в Коломне"
Н.В. Гоголь — "Страшная месть", "Ночь перед Рождеством", "Ревизор", "Тарас Бульба", "Мертвые души", "Старосветские помещики"
Дж. Лондон — "Любовь к жизни"
А. де Сент-Экзюпери — "Маленький принц"
В. Распутин — "Уроки французского"
Н.А. Заболоцкий — "Слово о полку Игореве"
А.Т. Твардовский — "Василий Теркин"
А.П. Чехов — "Пересолил", "Хирургия", "Налим", "Глупый француз", "В потемках", "Жених и папенька"
Н.М. Карамзин — "Бедная Лиза"
Н.А. Некрасов — "Кому на Руси жить хорошо", "Размышления у парадного подъезда", "Тройка", "Элегия"
А.А. Фет + Ф.И. Тютчев — Лирика
М.Е. Салтыков-Щедрин — "Дикий помещик", "Как один мужик двух генералов прокормил", "Богатырь"
М. де Сервантес — "Дон Кихот"
И.С. Тургенев — Стихотворения в прозе, "Бежин луг"
М.М. Зощенко — Рассказы
Поэты серебряного века — А. Блок, И. Северянин, А. Ахматова, В. Маяковский, С. Есенин, Б. Пастернак, Н. Гумилёв, М. Цветаева, О. Мандельштам, К. Бальмонт, В. Брюсов, З. Гипиус, А. Белый, Д. Мережковский
Лирика — В. Маяковский, С. Есенин, А. Ахматова, И. Северянин, Б. Пастернак, М. Цветаева, Н. Гумилёв
М. Горький — "На дне"
М.А. Булгаков — "Мастер и Маргарита"
Ф.М. Достоевский — "Преступление и наказание"
И.А. Бунин — "Солнечный удар", "Тёмные аллеи", "Холодная осень"
А.С. Грибоедов — "Горе от ума"
И. Бабель — "Конармия"
Л.Н. Толстой — "Война и мир"
В.М. Шукшин — "Жена мужа в Париж провожала", "Сапожки", "Обида"
В. Закруткин — "Матерь человеческая"
М.Ю. Лермонтов — "Герой нашего времени",  "Мцыри", Лирика, "Песня про купца Калашникова"

Звоните по телефону +7 911 642 03 07 - Сергей Александрович

 

Учредитель

Комитет культуры и молодежной политики Администрации Великого Новгорода
Председатель комитета: Хиврич Константин Викторович (816 2) 66-42-54

Контакты

Директор: Яковенко Елена Константиновна
Адрес: Великий Новгород ул. Дворцовая 3

Tел.: (8162) 63-26-76